ЛАФ - Выступления:

Выступления:


Генеральный спонсор
Организатор
Партнёры

Дьявольский аккорд. Карьера как по нотам


Sergey Kalinov
Доклад (40 минут)
ЛАФ-2014

Регулярно наблюдаем следующую картину: приходит человек устраиваться на работу. Ты его спрашиваешь - ну хорошо, хочешь быть аналитиком. А что дальше? Что после того, как станешь крутым аналитиком? Ответ стандартный: дорастем - увидим.

Развиваясь и не задумываясь о том, к чему стремиться, специалист попадает в ловушку. Да, он становится сильным специалистом, способным решать достаточно сложные задачи. А с другой стороны ставшие привычными задачи выполнять уже не интересно и человек достигает некоторой точки принятия решения о том, что пора бы что-то изменить в своей жизни, сместить вектор профессионального развития. Но ему тяжело это сделать, поскольку в эту точку он пришел без того задела, который позволил бы быстро скорректировать профессиональные интересы (поскольку он изначально не задумывался о том, что этот вектор будет меняться и что к этому надо готовиться). Что в итоге имеем? Непонимание перспектив, неудовлетворенность и депрессию.

Избежать всей этой ситуации не так и сложно. Для этого на каждом шаге профессионального роста необходио понимать, какие навыки и зачем необходимо развивать и какой эффект благодаря этому должен быть достигнут. А еще нужно уметь оценивать свои возможности и исходя из этого принимать решение о последующих шагах развития.

В своем докладе мы покажем варианты профессионального развития бизнес-аналитика, выделим ключевые экспертизы, определяющие развитие, обозначим точки принятия решения, в которых аналитик доллжен быть способным оценить свой реальный уровень и исходя из этого принять решение о дальнейшем развитии. Мы попытаемся дать вам советы, на основе которых вы сможете строить свою карьеру предельно самостоятельно.

UX-дизайнер? Подвинься, детка, тут поляна бизнес-аналитика


Sergey Kalinov
Круглый стол (1,5 часа)
ЛАФ-2014

Постановка задачи

Ну вот кто с этим не знаком? Нужно там, ну не знаю, сервис на мобилу подключить. Лезешь на портал, а там просят указать что-то, что-то такое эдакое ради чего ты должен приехать в офис любимого поставщика услуги. А мобильный кабинет понятия не имеет о твоей персональной информации, которую ты на портале уже указал. Офис находится у черта на рогах… Звонишь в поддержку — и понеcлась:

«Ваш звонок очень важен для нас, оператор освободится через 10 минут, очередь — 20 входящих»,

«Ой, у нас нет вашего письма»,

«Нет, ну вы нам не писали, нет заявки»,

«Я не могу Вам ответить, сейчас соединю со специалистом»,

«Кто, я в этом специалист? чо они там несут??? звоните им снова и пусть Вас пошлют наконец-то туда, куда надо»

и т. д., и т. п.

И вот если отбросить уголовно наказуемые желания по отношению к тем, кто все это придумал, остается одно: глядя этим людям в глаза спросить — ну как так вышло, что вышло ну никак?

Уверены, что это не со зла. И задумка то была благородная, и на бумаге все срасталось. Но почему в жизни-то не работает? Как сделать так, чтобы все были довольны? Чтобы и бизнес пёр, и клиенты были счастливы? На какой баррикаде подружить эти две стороны одной медали? Кто и как их должен подружить?

По-хорошему, услуга должна оправдывать ожидания пользователя и всячески его радовать тем, что она:

  • Не создает проблем, а помогает их решать
  • Не грузит необходимостью делать лишние действия и получать результат за минимум шагов
  • Не запрашивает информацию, которая уже была предоставлена ранее (в т. ч. в других каналах)
  • Проста и удобна на каждом этапе взаимодействия
  • Обеспечивает непрерывность (бесшовность) перехода от шага к шагу, т. е. барьеров должно быть мало, а лучше чтобы их не было вовсе
  • Доставляет радость и побуждает к повторному использованию

Не, ну вы конечно скажете — тут UX нужен. А факт ли? Положим, есть инструменты, позволяющие спроектировать удобную для клиента услугу. Один из наиболее эффективных — это Customer Journey Map (CJM).


Но хватит ли UX дизайнера для проектирования того, что на самом деле представляет собой замес из бизнес-процессов, оргструктуры, программно-технических средств, котрый нужно повернуть к Клиенту правильным лицом? Ведь почти все это — вотчина бизнес-аналитика. Только по ходу он не шибко с этой задачей справляется.


Где золотая середина? Как сделать так, чтобы все были счастливы?


Вот об этом предлагаем и поговорить.

Что будет

Целью воркшопа является ознакомление слушателей с теоретическими основами CJM и получение практических навыков ее разработки.

В теоретической части будет раскрыта общая идея CJM, показаны подходы к ее разработке, даны рекомендации по формату представления CJM. Кроме того, будет уделено внимание зависимостям между бизнес-анализом и проектированием CJM.

В практической части участникам воркшопа будут предложены задания по проектированию новых сервисов или оптимизации существующих. Результаты выполнения практических заданий будут вынесены на коллективное обсуждение.

Заключение

В результате участия в воркшопе участники получат в свою копилку ещё один инструмент, который поможет более системно подходить к локальным улучшениям и видеть не только разрабатываемое ПО, но и услугу (а то и весь бизнес) вокруг этого ПО.